В прошлую пятницу бундесрат одобрил ряд законопроектов, которые определяют введение платы за проезд по дорогам федерального значения и автобанам. По решению бундесрата, водители легковых автомобилей, которые зарегистрированы в других странах, должны будут платить только за проезд по автобанам. Размер платы будет зависеть от типа и объема двигателя.
Бундесрат подготовил два специальных тарифа для иностранных водителей, проезжающих по территории Германии. Им вовсе не обязательно платить годовой сбор, а можно выбрать один из двух тарифов: десятидневный дорожный сбор от 2,50 € до 25 € (в зависимости от типа двигателя) или двухмесячный сбор от 7 € до 50 €.
Введение платы за проезд по немецким автобанам коснется и самих жителей страны. В среднем, каждому владельцу легкового автомобиля придется выложить от 67 € (но не более 130 €) в год. Владельцам машин с бензиновым двигателем придется платить в среднем меньше, чем владельцам автомобилей с дизельным двигателем.
Дебаты о введении платы за проезд - совсем не новые дискуссии в немецком правительстве. Платные дороги обсуждались еще в 2014 и 2016 годах. Тогда же Ангела Меркель обещала жителям Германии, что подобное решение не ляжет тяжким бременем на плечи немцев. Новый законопроект предусматривает соответственное снижение налога на машину, которое бы соответствовало сумме дорожной пошлины, которую приходится платить водителю. Таким образом, немцы смогут избежать дополнительных трат.
Если же владелец легкового автомобиля сможет доказать, что в течение года он не пользовался автобанам и дорогами федерального значения, то он имеет право на возврат дорожного сбора, пишет информационный портал Germania.one. Доказательством могут послужить, например, записи в бортовом компьютере транспортного средства.
Каким образом будет рассчитываться сумма дорожного сбора? Владельцы автомобилей экологического класса Euro 3 и ниже должны будут отдать 6,50 € (бензиновый двигатель) и 9,50 € (дизельный двигатель). Водители автомобилей экологического класса Euro 4 и Euro 5 отдадут 2 € (бензиновый двигатель) и 5 € (дизельный двигатель). А владельцам автомобилей экологического класса Euro 6 придется отдать и того меньше: 1,80 € (бензиновый двигатель) и 4,80 € (дизельный двигатель). Это расчет на каждые 110 см3 объема двигателя. Размер сбора для жилых фургонов будет зависеть от веса транспортного средства и составит 16 € за каждые 200 килограмм, пишет Germania.one.
Также надо отметить, что введение транспортного сбора никак не отразится на владельцев мотоциклистов, электромобилей, а также машин предназначенных для людей с ограниченными физическими возможностями. А вот любителям ретро придется платить по максимуму. Если на вашем автомобиле стоит маркировка H, то вам придется заплатить максимальную ставку дорожного сбора - 130 €.
Еще раз хочется отметить, что введение платы за проезд по немецким автобанам и дорогам федерального значения не должно отразиться на кошельке жителей Германии. Ангела Меркель еще в прошлом году объяснила немцам введение подобной меры, которая должна, в первую очередь принести дополнительные деньги в казну за счет иностранных товарных грузовиков, курсирующих по территории страны. На долю Германии приходится значительная часть грузоперевозок Европы, дороги изнашиваются, а оплачивают ремонт только лишь немецкие налогоплательщики. Правительство Германии решило исправить эту ситуацию.
Пока еще сложно сказать, когда именно будет введена плата за пользование автобанам и дорогами федерального значения. Первоначально должна быть проведена реформа снижения налога на автомобиль. Точная дата будет объявлена после подписания закона президентом Германии.
Фото: travelask.ru