По данным Отдела народонаселения Департамента по экономическим и социальным вопросам ООН на данный момент численность населения Германии составляет чуть более 83 млн. 750 тыс. человек.
Справочно
Следует принять во внимание, что они не отражают реальную и полную миграционную картину в связи с рядом ограничений по передвижению, действующих во многих странах мира из-за пандемии COVID19.
Сейчас на всех жителей страны приходится более 72 млн. велосипедов. Самых разных модификаций и видов, конструкций (по информации объединенногоКлуба немецких велосипедистов, Allgemeiner Deutscher Fahrrad-Club, ADFC). И это только из числа официально зарегистрированных «колёсных транспортных средств, приводимых в движение мускульной силой человека через ножные педали».
Для многих мегаполисов, городов и населенных пунктов федеральных земель велосипед стал неотъемлемым элементом образа жизни. И уже давно. И в этом смысле Берлин – не исключение. По многим причинам он пользуется заслуженной популярностью, как у горожан, так и у гостей столицы.
Сенат Берлина утвердил новый «План велосипедного движения в федеральной земле Берлин» (Radverkehrsplan des Landes Berlin). Он будет осуществляться в качестве правового Постановления в соответствии с «Законом о мобильности Берлина» (Berliner Mobilitätsgesetz).
Основные целевые установки данного плана: к 2030 году доля велосипедных поездок в столице должна увеличиться до 23% (минимально). А вот количествопоездок на автомобильном транспорте должно при этом существенно сократиться. При этом предполагается использование общественного транспорта и велосипедов.
Для расширения соответствующей инфраструктуры планом определена велосипедная сеть, общей протяженностью 2371 км. Из них 865 км станут приоритетными, с различными дорожными развязками. В соответствии с «Законом о мобильности Берлина» (§ 43) около 550 км велосипедных дорожек будет построено дополнительно.
В упомянутой приоритетной сети стандартная ширина дорожек будет 2,30 метра, на других – не менее 2 метров. Запланировано возведение скоростных велодорожек с совокупной величиной в 100 км, стандартной шириной 3 метра в каждом направлении. Таким образом, общая протяженность всей велосипедной сети должна достигнуть чуть более 3.000 км.
На важных остановках/узлах общественного транспорта предусматривается создание охраняемых велосипедных стоянок.
Осуществление «Плана велосипедного движения в федеральной земле Берлин» будет сопровождаться мониторингом и оценками соответствующих специалистов и экспертов.