Реклама на сайте
Войти
Транспорт без водителей: безмятежное будущее или новые проблемы?

Транспорт без водителей: безмятежное будущее или новые проблемы?

07.08.2019 17156

Berliner Verkehrsbetriebe (Берлинские транспортные предприятия, BVG) в самые ближайшие дни приступает к испытаниям полностью автоматизированного микроавтобуса на уличных магистралях общего пользования. Без водителя. Пробный эксперимент осуществляется BVG совместно с партнерами в рамках проекта «See-Meile» на примерно 600 метровом отрезке между станцией метро  U-Bahnhof Alt-Tegel и по улице Am Tegeler Hafen к набережной Greenwichpromenade. 

В свое время уже проводились похожие диагностические исследования с пассажирским автотранспортом без водителей. Например, в нижне-баварском городе Бад-Бирнбах, в кампусе научно-исследовательского Центра Берлин-Шёнеберг (проект Deutsche Bahn совместно сразу с несколькими автопроизводителями), в клиническом комплексе Шарите (Берлин). Пока результаты удовлетворяют авторов проектов, считающих это направление развития транспорта вполне перспективным и готовым к дальнейшему развитию. Хотя и требуется внести некоторые коррективы и  изменения для усовершенствования технологии этого вида общественного транспорта. По мнению некоторых экспертов уже к 2040-ому году транспорт без водителей будет широко использоваться в крупнейших городах мира.           

Следует отметить, что первой страной Европейского союза, разрешившей на законодательном уровне использовать автотранспортные средства без водителей (с некоторыми ограничениями), стала Эстония.   

И вместе с тем.

И вместе с тем, например, в Индии, где показатель безработицы крайне высок, уже запретили беспилотные транспортные средства. Причина прозаична  – отказ от внедрения технологий в этой области, которые «отторгнут» у людей рабочие места. 

А ведь есть и авторитетные специалисты, утверждающие, что внедрение беспилотного транспорта поставит под угрозу, в частности, занятость и на рынке перевозок. И не только. По уже предварительным оценкам экспертов в этом случае миллионы людей могут остаться без работы. Это касается дальнобойщиков, таксистов, водителей общественного транспорта. А если к тому же принять во внимание вероятность (а она возможна в будущем по прогнозам тех же специалистов) повального отказа от использования личного транспорта и перехода на услуги аренды транспорта без водителей, то без работы останутся и сотрудники ремонтных мастерских, автозаправок, страховых агентств, автостоянок. А это уже более, чем серьезно.         

Понятно, что в нашем конкретном случае с BVG речь идет пока лишь о некотором возможном «вкраплении» незначительного числа микроавтобусов без водителей в общественный транспорт города. Что связано, в том числе, с нехваткой водителей автобусов в Берлине в настоящее время. А если заглянуть в будущее - готовы ли мы к разным вариантам развития событий? 


Теги: транспорт в Берлине , общественный транспорт в Берлине , Общественный транспорт в Берлине цены 2019 , беспилотный автобусы , беспилотный автомобиль , беспилотники , новый транспорт в Берлине , Berliner Verkehrsbetriebe , BVG , Берлинские транспортные предприятия , See-Meile , Greenwichpromenade , Deutsche Bahn , Шарите


Категории: Сегодня в новостях НОВОСТИ ГЕРМАНИИ Посольство РФ

Читайте также:

Новшества в общественном транспорте столицы
Новшества в общественном транспорте столицы

Предполагается, что с 4-го августа всем известный и популярный автобусный экспресс - маршрут TXL (Karl-Liebknecht-Straße 27 - Flughafen Tegel и обратно) будет начинаться и заканчиваться на автобусной станции возле Главного железнодорожного вокзала Берлина.

BVG подарит Берлину 90 деревьев в честь своего юбилея
BVG подарит Берлину 90 деревьев в честь своего юбилея

1 января Berliner Verkehrsbetriebe (BVG) отмечает юбилей — 90 лет со дня основания Берлинских транспортных предприятий. А вот подарок получит город Берлин. 

Открытие новой информационно-выставочной площадки в Берлине
Открытие новой информационно-выставочной площадки в Берлине

19-го июля для посетителей на промежуточном уровне строящейся станции метро Rotes Rathaus («Красная ратуша», резиденция правительства (Сенат) земли Берлин и головной офис Правящего бургомистра города) откроется для экскурсий информационно-выставочная площадка. Здесь можно будет детально ознакомиться с рабочим проектом, непростым ходом строительства подземной линии метро U-5.

«Канатное метро» в Берлине?
«Канатное метро» в Берлине?

Пока мнения различных членов комитета взаимоисключающие: одни полагают, что «строительство канатных дорог не является приоритетом для Берлина», другие считают: «они могли бы послужить действенным дополнением системы городского транспорта».

Экспериментальный проездной «9 на 90»
Экспериментальный проездной «9 на 90»

Прорабатывается возможность внедрения экспериментального проездного билета на пассажирский транспорт, действительного на территории всей страны. Он уже получил наименование: «билет 9 на 90» и должен быть доступен для всех граждан.  

«Проездной билет 9 евро на 90 дней» на практике
«Проездной билет 9 евро на 90 дней» на практике

С 1 июня вступает в силу программа по внедрению сроком действия на 3 месяца (июнь, июль, август, включительно) экспериментального проездного билета на пассажирский транспорт с ежемесячной стоимостью в 9 евро. 

Проездной за 9 евро: побочный эффект
Проездной за 9 евро: побочный эффект

По данным на первую неделю июля данными проездными билетами уже воспользовалось более 21 млн. человек. К сожалению, не обошлось без непредвиденных коллизий и издержек. Оказалось, что транспортная инфраструктура и приданные ей службы  были «попросту не готовы».

Проездной билет 9 евро: полемика продолжается
Проездной билет 9 евро: полемика продолжается

Многие федеральные земли готовы к реализации конкретных предложений о «достойном продолжении» единого проездного билета в 9 евро. Но только при наличии существенной финансовой поддержки со стороны федерального правительства. 

Автобусы на электрической тяге в Берлине
Автобусы на электрической тяге в Берлине

К 2030 году половина всех городских автобусов в стране должна быть переведена на альтернативные приводы, без четкого определения какой – либо конкретной технологии для них. Такова приоритетная цель федерального правительства в сфере автобусных сообщений общественного транспорта. 

Внимание: изменения движения региональных электричек (RE)
Внимание: изменения движения региональных электричек (RE)

С 10 сентября по 14 октября движение региональных поездов на участке между станциями Zoologischer Garten – Hauptbahnhof временно осуществляться не будет. Отдельные поезда будут следовать только до станций Charlottenburg или Friedrichstraße с двух противоположных направлений соответственно. Основная причина – настоятельная необходимость проведения безотлагательных мероприятий по оценке надежности используемых стальных конструкций, расположенных на мостовых стыках железнодорожных путей.

Новости от BVG
Новости от BVG

BVG предполагает и в этом году увеличить количество проверок с целью выявления безбилетных пассажиров и лиц с просроченными или неправильно оформленными проездными билетами. 

Отказ от использования автобусов с двигателями внутреннего сгорания
Отказ от использования автобусов с двигателями внутреннего сгорания

К 2030 году столичные власти предполагают полностью отказаться от использования в городе автобусов с двигателями внутреннего сгорания, эксплуатируемых в настоящее время основным перевозчиком в сфере общественного транспорта Берлина

Скоро аукцион!
Скоро аукцион!

Время от времени BVG организует аукцион и проводит продажу вещей, забытых в городском транспорте. Ближайший по времени аукцион BVG состоится 4-го июля (четверг). Традиционно с 8.00 до 10.00 все желающие могут осмотреть выставленные на аукцион предметы, определить для себя наиболее подходящее, прицениться.

Подарок от BVG. Необычный проездной билет
Подарок от BVG. Необычный проездной билет

C 4 по 10 ноября все обладатели обычных билетов BVG (7 дней) для зон А - В, но с оригинальной «праздничной поправкой» могут бесплатно провезти по ним еще дополнительно 1 взрослого и до 3 детей. Билеты можно приобрести во всех автоматах BVG или его центрах по обслуживанию клиентов.

Ограничения движения на железнодорожном транспорте и новые требования при посадке в автобусы
Ограничения движения на железнодорожном транспорте и новые требования при посадке в автобусы

Новые требования посадки в городские автобусы Берлина. Всех пассажиров просят приобретать билеты заранее (водителями они продаваться не будут) в соответствующих автоматах или использовать электронный формат оплаты проезда.

BVG: безопасность пассажиров в приоритете…
BVG: безопасность пассажиров в приоритете…

Основной оператор общественного транспорта Берлина (трамваи, городские автобусы, метрополитен, паромы) компания Berliner Verkehrsbetriebe (BVG) ввела с 1 мая запрет на провоз электросамокатов на всех обслуживающих ею транспортных линиях в городе. 

«Зайцам» приходится туго…
«Зайцам» приходится туго…

Ежегодно из-за «зайцев» структуры общественного транспорта Германии теряют до 250 млн. евро. Штрафы лишь в некоторой, незначительной степени компенсируют эти потери.  А что конкретно по статистике нарушений на общественном транспорте в Берлине?

Проездные билеты: новые инициативы Берлина
Проездные билеты: новые инициативы Берлина

С 1 января 2023 года на всей территории Германии предполагается введение общенационального месячного проездного билета на общественный транспорт стоимостью 49 евро. Он будет доступен как для покупки в цифровом формате, так и в виде пластиковой карты.

Интервалы движения автобусов в Берлине
Интервалы движения автобусов в Берлине

Компания Berliner Verkehrsbetriebe объявила об увеличении интервалов движения на 44 автобусных городских маршрутах. Изменения вступают в силу с 10 декабря. Первопричина данной вынужденной экстренной меры – острая нехватка персонала.

ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ «LIGHTGATE»: ЭТАП ТЕСТИРОВАНИЯ
ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ «LIGHTGATE»: ЭТАП ТЕСТИРОВАНИЯ

24 сентября в Берлине начался пробный этап пилотного проекта «Lightgate». С помощью «датчиков освещенности», с точностью до 90% и чуть более можно определить «загруженность» пассажиров в вагонах электропоездов сети городского и пригородного предназначения: S-Bahn. 

Проезд должен стоить не более 1 € в день!
Проезд должен стоить не более 1 € в день!

Правящий бургомистр Берлина Михаэль Мюллер предложил установить стоимость годового единого проездного билета на общественном транспорте города в размере 365 евро. То есть: по его мнению проезд должен стоить не более 1 евро в день. Он не уточнил, но скорее всего это касается зон А-В, где стоимость единого на год в настоящее время 761 евро.

В Германии появятся беспилотные автобусы
В Германии появятся беспилотные автобусы

Будущее не за горами! По обещаниям немецких инженеров, вот уже через несколько лет по улицам Гамбурга будут передвигаться автобусы без водителей. Такое заявление сделал Генрик Фальк, глава компании-оператора метро и наземного общественного транспорта города Hamburger Hochbahn, пишет DW. По его словам, к 2021 году в городе должны появиться первые беспилотные маршруты, «на которых будет тестироваться использование автобусов без водителей», — заявил Фальк немецкому изданию Hamburger Abendblatt. Глава общественного транспорта Гамбурга уверен, что в недалеком будущем беспилотные транспортные средства станут таким же привычным транспортом, как и современные трамваи и автобусы. Кстати, новая линия городского метро U5, строительство которой начнется в 2021 году, также будет использовать новые беспилотные поезда. Генрик Фальк уверен, с появлением автоматизации и автопилота система общественного транспорта станет намного более гибкой и мощной, пишет hronika.info.

Конкретные меры в интересах жителей Берлина
Конкретные меры в интересах жителей Берлина

«Минимизация шумового воздействия и загрязнения воздуха – задача, требующая комплексного подхода. Направленные усилия по улучшению качества воздуха и снижению шумового фона способствуют укреплению здоровья граждан и повышению комфорта городской среды».

Будущее рядом: на улицы Германии выезжают беспилотные автомобили
Будущее рядом: на улицы Германии выезжают беспилотные автомобили

На днях Бундестаг одобрил закон, который разрешает эксплуатацию беспилотных автомобилей на автодорогах страны и регламентирует их использование. Полного доверия законодатели автомобилям-роботам все же не оказали, водитель по-прежнему обязан сидеть за рулем и следить за движением, чтобы при необходимости взять управление на себя. Но сидящему за рулем разрешено отвлекаться от дороги: говорить по телефону, пользоваться интернетом, читать электронную почту.

DHL: беспилотная доставка по Германии
DHL: беспилотная доставка по Германии

Немецкое подразделение курьерской службы DHL запускает доставку товаров дронами. С сегодняшнего дня эта услуга будет доступна в тестовом режиме, который продлится до конца октября. В основном, беспилотники будут доставлять товары первой необходимости, а также медикаменты жителями Фризских островов, с которыми нет регулярного транспортного сообщения, передает интернет-портал computerra.ru. В прошлом году в Бонне уже прошли закрытые испытания проекта. В течение недели дрон летал по два с половиной километра и приземлялся на лужайке перед штаб-квартирой компании, доставляя лекарства через Рейн. Управление дроном осуществлял оператор, но при регулярном использовании беспилотных курьеров все полеты будут переведены в автономный режим. У проекта DHL Parcelcopter есть целый ряд преимуществ по сравнению с традиционной курьерской доставкой: они могут вылететь в любое время, приземлиться где угодно и не подвергать опасности жизни курьеров. Кроме того, логистика такой доставки упрощена до минимума: один рейс – одна доставка. Никаких сложных маршрутов и другого риска. Даже если дрон упадет в море, то с ним утонет всего лишь одна коробка. Многие общественные организации высказывались против начала полетов. Некоторые видят в дронах угрозу своей частной жизни, подозревая компанию DHL в шпионаже. Но Министерство транспорта и воздушного сообщения Германии нашло компромисс: сначала все полёты будут проходить на выделенном участке воздушного пространства – там, где нет людей.