Заключительный концерт фестиваля Classic Open Air 6 июля в Берлине привёл музыкальных гурманов в состояние полного восторга. Роже Цицеро (Roger Cicero), Саша Шмитц (Sasha Schmitz), Сара О’Коннор (Sara O’Konnor), Уте Лемпер (Ute Lemper) – знаменитые немецкие исполнители представили свою интерпретацию хитов Френка Синатра, которому в этом году исполнилось бы 100 лет. В прозвучавшей музыке можно было услышать всё – смерть, любовь, бога, Вселенную...
Романтическая атмосфера царила на площади все эти дни. Многие танцевали, подпевали, а из окон домов вблизи Жандарменмаркт буквально гроздьями «свисали» оставшиеся после работы служащие. Как всегда все переулки и кафе были заполнены людьми, которые сидели на своих стульях, лежали на ковриках и просто на газонах. Кульминацией концерта стала песня Френка Синатры «Я чувствую тебя под своей кожей» (I`ve Got You Under My Skin), которая напомнила всем присутствующим о важном в жизни.
Берлин может гордиться своей высокой культурой. Три оперных театра, знаменитые оркестры, театры, впечатляющая сцена под открытым небом, множество музеев... Но есть события, которые привлекают в столицу Германии особенную публику. С 1991 года Classic Open Air по праву считается «горячей точкой» берлинского лета. В 24-й раз знаменитый Фестиваль собрал на красивейшей площади города огромное количество слушателей. Пять жарких летних вечеров дали истинное наслаждение музыкальным гурманам, представив самые разные жанры – от классики до поп-музыки. В 1992 году Фестиваль открыл сам Хосе Каррерас. Но программа того года состояла всего из трёх концертов. С 1998 года Марио Хемпель (Mario Hempel) становится руководителем компании-организатора Classic Open Air. С тех пор менеджмент Фестиваля находится в постоянном поиске новых имён и новых подходов. Интересную мысль высказал когда-то основатель Фестиваля Герхард Кемпфе (Gerhard Kämpfe): «Тот, кто предпочитает поп-музыку, скорее всего побывав на нашем Фестивале, в конце концов воскликнет: «А ведь классика – это здорово!».
С годами Classic Open Air превратился в бренд, в котором артистической кулисой является сама площадь: 6.000 зрителей размещаются в концертном зале под открытым небом. История Пруссии и Германии в архитектуре, которая чувствуется здесь особенно «выпукло», действует на гостей Фестиваля завораживающе.
Около восьми часов вечера солнце над Жандарменмаркт стало садиться. Начался закат. В эти волшебные минуты певец и пианист Роже Цицеро (Roger Cicero) исполнил знаменитую мелодию Синатры «Отправь меня на Луну» («Fly Me To The Moon»). Это был один из самых эмоциональных моментов заключительного концерта. Интересно, что исполнитель сам составлял программу своего выступления. Хит Синатры «Stranger in the Night», как выяснилось, он не любит. В этот вечер Цицеро перешёл границы от джаза к поп-музыке, реализовав свою мечту жизни.
Роже Цицеро, пианист, композитор, исполнитель, лидер джазбанда, родился в Румынии. Но стал популярным в Германии. Первый живой альбом Синатры произвёл на него огромное впечатление. Но сегодня Цицеро исполняет великого мастера совершенно по-своему. В 2006 году он впервые публично заявил о своей «страсти» к Синатре. Это выразилоь в его альбоме под названием «Мужские дела».
Пресс-секретарь Фестиваля Надин Бош (Nadine Bosch), с которой нас связывает давнишнее знакомство, и в этом году посчитала важным присутствие на концертах русскоязычных журналистов. Ведь каждый год на Жандарменмаркт можно встретить десятки русских, многие приезжают специально из Москвы и Питера. Встретились нам в этом году и люди из Екатеринбурга и Новосибирска. Отзывы, услышанные от них, порадовали: «Как будто побывали на Монмартре или на Бродвее, в сказочной стране»... Это значит, что Фестиваль действительно обращён к самой широкой публике. Два столетних юбилея – Синатры и Эдит Пиаф оказались весомым поводом для того, чтобы приехать в Берлин из Урала и Сибири.
В чём же ноу-хау Classic Open Air? Наверное, в этом новом и тонком подходе к организации концертов под названием Cross-Over Projekte. Перевести это можно, как «пересекающиеся, переходящие из одного в другое» виды музыкального искусства, балета, классики, поп-музыки, музыки к фильмам, мюзиклов. Что нового приготовят организаторы Фестиваля для своих фанатов в следующем году? Посмотрим. До встречи на Жандарменмаркт в 2016-м году!
Популярные статьи
ЭКОНОМИЯ СРЕДСТВ И ПРИОРИТЕТЫ BOOST FORUM 2024: БЕРЛИН СТАНЕТ ЦЕНТРОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПРАЗДНИЧНАЯ ПИРОТЕХНИКА: «ПРОТИВ» И «ЗА» ВНИМАНИЕ: ВИРУСЫ! ЧТО ДЕЛАТЬ? BSR «ПОВЫШАЕТ СТАВКИ» СЮНМАО – БЛИЗНЯШКИ ТЕПЕРЬ С ИМЕНАМИ БЕРЛИН: НОВЫЙ УРОВЕНЬ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКОЙ СТОИМОСТЬ BERLIN-TICKET S В 2025 ГОДУ ВАЛЬТЕР ГАУКС: «ВАЖНО ОСМЫСЛИТЬ ПРИОРИТЕТЫ»