Увидеть «Левиафан» в Кельне можно каждый день в 19:15. В пятницу и субботу есть дополнительные показы в 22:00, а в субботу и воскресенье – в 14:45. Как отмечает Шмальц, «русскоязычные сеансы были распроданы очень хорошо, что, конечно, свидетельствует о том, что фильм хотят посмотреть представители русскоязычной общины». Но даже и немецкие сеансы, по словам кинопрокатчика, посещались неплохо. Правда, сам Кристиан Шмальц рассчитывал на другое: «Но, если честно, я ожидал аншлага. Кроме того, одна-единственная прокатная копия на миллионный Кельн и округу - это, мягко выражаясь, немного». Также надо отметить, что фильм показывают в меньшем из двух залов кинотеатра, он вмещает всего семь десятков зрителей.
Русская публика составляет приблизительно треть аудитории. Среди немцев, как и предсказывал кинопрокатчик, преобладает интеллигентная публика от 40 лет и выше. Немногочисленная молодежь альтернативного вида. Мнения немецкой публики разнообразны:
Кристоф, 48, сотрудник Кельнского университета: «Не нападайте на меня, пожалуйста. Я должен осмыслить увиденное. Я потрясен. Пошел на фильм, потому что понравилась картинка на плакате: я люблю такие ландшафты. Но кино оказалось совсем про другое».
Ирина, 55, хозяйка магазина русских товаров: «Мне кажется, фильм замечательный, каждый, кто думает, должен его посмотреть. Немецкая интеллигенция обязательно на него пойдет - уже пошла».
Вальтер, 69, пенсионер (в прошлом - чиновник): «Абсолютно грандиозный фильм. Вместо того, чтобы читать вранье, которое у нас так часто пишут в газетах и показывают по телевизору, лучше один раз посмотреть такое кино».
Ирмгард, 68, жена Вальтера, пенсионерка: «Я отлично понимаю, что этот фильм не по нутру российским властям, как я читала. Он очень провокационен. Там есть сцена, где стреляют по портретам Ленина, Горбачева… Я могу вам сказать, что если бы в немецком фильме начали стрелять по портретам Аденауэра (Konrad Adenauer) и Хайнемана (Gustav Heinemann, федеральный президент Германии 1969-1974), это тоже было бы воспринято как провокация».
Константин, 49, «человек театра»: «Это же античная трагедия! Налицо все необходимые составляющие: непреодолимый рок, злодей, жертва, Бог. Это вовсе не фильм о путинской России, она там играет абсолютно второстепенную роль. Коля - античный герой, Путин здесь - что-то вроде садового гнома».
Тимоти, программист: «Я англичанин, мой немецкий слишком плох, чтобы говорить о фильме. Можно по-английски? После этого фильма для меня встает вопрос о смысле жизни как таковом. И жить мне, если честно, не очень хочется. Вы ведь знаете, что история в основе фильма - американская? В 2004 году американский сварщик (Марвин Джон Химейер - Ред.) пытался отстоять свой участок земли с мастерской, а когда не получилось - сел на бронированный бульдозер и отправился мстить обидчикам. Потом застрелился. Тут, конечно, немного другой финал, но я чувствую, что это про нас история - про меня буквально».
Источник: DW.de
Фото: Anastassia Boutsko
Фото: Anastassia Boutsko
Категории: Сегодня в новостях, НОВОСТИ ГЕРМАНИИ