Федеральный министр транспорта и цифровой инфраструктуры (Bundesministerium für Verkehr und digitale Infrastruktur, BMVI) Андреас Шойер (Andreas Scheuer, CSU - ХСС) подтвердил возможность начала эксплуатации берлинского аэропорта Берлин-Бранденбург им. Вилли Брандта (BER) в октябре 2020 года.
Аэропорт BER известен неудачами при его проектировании, своим долгостроем, скандальными историями при его возведении, постоянными исправлениями технических ошибок строителей. Он должен был заменить сразу два действующих аэропорта Берлина: Шёнефельд (Flughafen Berlin-Schönefeld, SXF) и Тегель (Flughafen Berlin-Tegel, TXL). Его открытие намечалось в октябре 2011 года. С тех пор прошло уже немало лет…
Теперь по факту, судя по всему, его стоимость увеличится с планируемых ранее 2,1 млрд. евро до примерно 6,5 млрд. евро. Планируемый поток пассажиров в год – 22 млн. человек.
Важно отметить, что в прошлом году через аэропорт Тегель «прошло» 22 млн. пассажиров, а через аэропорт Шёнефельд – 12,7 млн. человек.
Простой подсчет указывает на то, что новый аэропорт BER не сможет в полной мере обеспечить замену аэропортам Тегель и Шёнефельд при их ликвидации. На это, кстати, неоднократно ранее указывал и директор управляющей компании (Flughafengesellschaft Berlin Brandenburg, FBB) Энгельберт Лютке Дальдруп (Engelbert Lütke Daldrup).
Министр А.Шойер высказался за продолжение эксплуатации «воздушной гавани» Тегель. Исходя из этого, можно предположить, что и аэропорт Шёнефельд не сразу в 2020 году прекратит свою работу.